Стратегия и сталкинг. Карлос Кастанеда

Карлос Кастанеда и его наследие

Сталкинг > Статьи о сталкинге > Перепросмотр и реимпринтирование


Перепросмотр и реимпринтирование

Пришло как-то время в моей жизни делать перепросмотр. Решил перепросматривать девушку, с которой недавно расстался, т.к. слишком много о ней думал и мне это, в конце концов, надоело.

Начал читать про технику все, что попадалось под руку, понял что о перепросмотре я на самом деле ничего не знаю. Так же понял, что для того чтобы разобраться в этом, надо забить на все что я прочитал, и делать самому как получается. На разные шаманские штучки из первоисточников, как например ящик или земляной гроб, забил сразу, как и на их современные модификации, вроде того чтобы сидеть в шкафу или лежать в ванной под одеялом. Из обязательных элементов оставил мотание башкой и ритмичное дыхание. Начал делать, сначала пробовал по-разному, лежа, сидя, кивая головой и нет. В результате понял, что удобней всего мне делать перепросмотр просто лежа на кровати не двигаясь и используя из "классики" только ритмичное дыхание (я считаю, что это важнейший и решающий элемент).

Теперь по поводу уединения. Не спорю, в одиночестве делать перепросмотр легче чем, например, в общественном транспорте. Но у меня была ситуация когда в комнате кроме меня постоянно находилось один или два человека, а ждать когда они уйдут у меня не было времени и я все равно делал. По себе скажу, что первое внимание окружающих все-таки оказывает некоторое действие на протекание практики. Перепросмотр намного легче дается, если другой человек в наушниках уткнулся в компьютер, а не колобродит по комнате в поисках жратвы, и дело здесь не только в деконцентрации моего внимания.

Теперь про список. Для меня, если я перепросматриваю конкретного человека, список необходим. Если я делаю ситуативный перепросмотр определенного момента, список не нужен (чего там записывать то? :), но об этом позже.

Значит, начал я делать перепросмотр девушки. Сначала составил список всех встреч с ней в обратном порядке. Выбирал первый пункт и начинал перепросматривать. Во-первых, лежа на кровати полностью расслаблялся, на это уходило 10-15 минут, в это же время приводил дыхание в рабочий режим, чтобы к началу перепросмотра ритмичное дыхание было уже автоматическим.

Так как я не имел ни малейшего понятия, что и как надо делать (слова о том, что сталкер перепроживает каждый момент своей жизни лично для меня практического значения не имели), то я начал просто вспоминать. Дышал и вспоминал. Сначала хорошо вспомнилась картинка, потом звуки и иногда запахи. Потом я начал ощущать свой эмоциональный фон, а позже стало получаться ощущать и эмоциональный фон девушки. Это не так сложно как кажется, но не приходит с первого раза.

Так ладно, свои эмоции вспомнил, что дальше делать? Начал пробовать их возвращать (или поглощать) с помощью дыхания, вспомнил свою эмоцию, остановил ее (т.е. она не идет во времени, я в ней нахожусь и ее ощущаю) и начинаю забирать ее обратно на вдохе. При этом самой картинки может уже и не быть, главное, что я концентрируюсь на эмоции, удерживаю ее и вдыхаю. Вдыхаю до тех пор, пока этой эмоции не останется, потом перехожу к следующей. Эмоции другого человека, что с ними делать? Нужно их также поймать, удержать, а потом выдыхать. Но лично у меня есть некоторое затруднение, я их выдыхаю, но не могу определить, до каких пор мне это делать. Своя то эмоция поглощается, когда она кончилась, значит я ее отдышал, а чужая? У меня не получается определить изменение ее интенсивности, если она вообще меняется. Поэтому я ее выдыхаю пока не надоест, надоедает обычно быстро, свои-то эмоции намного интересней. Если я чувствую что концентрации внимания у меня хватает, то тогда работаю сразу со своими и чужими эмоциями: вдох - свои, переключение на человека, выдох - чужие. Если внимания маловато, то сначала отдышал свои, выдох просто так делается, потом отдышал чужие, тут уже вдох просто так делается.

От всех этих вдох - выдохов обостряется чувствительность тела. Я мог ощутить течение энергии в руке или ноге, несколько раз я дышал солнечным сплетением. На мой взгляд, не нужно этому радоваться или пугаться этого. Ну, есть и есть, ну и хрен с ними, я тут перепросматриваю, а не потоки ловлю. Все бы было хорошо, если бы не одно но: мой тональ резко осуждал подобную практику. Выражалось это в том, что я буквально не мог начать ее делать, причем не понятно почему, не могу и все. Лечится такая штука осознанием смерти. А иногда начинаешь делать и не хватает концентрации, не получается сосредоточиться. Но самое веселое, это когда ложишься на кровать, готовишься, и не можешь вспомнить что нужно перепросмотреть, именно поэтому мне список и необходим. Замечу, что от результатов перепросмотра я не всегда испытывал радость. Без основных навыков безупречности (хотя бы осознание смерти) очень легко влезть в депрессию разной степени тяжести.

В общем, девушку я перепросматривал в течение месяца, 30-45 минут в день. В результате мне стало легче, но все равно что-то еще оставалось. Пока я случайно не увидел ее издалека, в этот момент я почувствовал, что что-то внутри меня оборвалось, и моментально я стал свободен, наконец-то (может тут сыграли роль эмоции, которые я недовыдыхал, а встреча с ней послужила толчком к их освобождению).

После этого я отдохнул недельку и решил пересмотреть своих родителей. Составил список из 15-20 наиболее значимых событий, и начал. И ничего не получилось. Не знаю, что именно мне мешало, наверно еще недостаточный уровень безупречности, но пересматривать родителей мне очень тяжело. И пока я оставил эту затею.

Около месяца я не делал перепросмотр, направлял все силы на сталкинг и безупречность. Пока этот самый перепросмотр сам не вошел в мою жизнь. Просто получилось так, что я лег вздремнуть и ощутил, что нужно его делать. И начал делать, практика вышла на какой-то более глубокий уровень. Я начал экспериментировать и применять творчество :). Изменение яркости картинки, интенсивности звуков, изменение своего отношения к происходящему и т.д. Я делал это просто так, не думая о том что, что-то получится (я вообще-то поспать собирался, но раз такое дело :). Без всяких списков, брал любое воспоминание, обычно детское, и начинал его творчески перепросматривать. Занимался я этим около недели, потом подумал, что хватит прикалываться, нужно работать.

Дело в том, что в процессе сталкинга я определил многие грабли, на которые я постоянно наступаю. Но что с ними делать я не знал. Я понял, что мое внимание "бегает" постоянно по одним и тем же дорожкам, некоторые из которых мне удалось выследить. Можно говорить об импринтах, которые я однажды схватил и наблюдаю их эффект до сих пор. Как сказал один юморист: "мальчика в детстве петушок в попу клюнул, и теперь он всех петухов передушил и курятину не ест" :). В общем, вспомнил я момент, когда образовался импринт. Эту ситуацию я несколько раз отдышивал по эмоциям, но на работу импринта это никак не повлияло. Параллельно прочитал про технику работы с воспоминаниями (толи из НЛП, толи из психотерапии). Суть в том, чтобы представить себя в кинозале, где смотришь на экране на ту ситуацию со стороны, ну и побаловаться со скоростью показа и т.д. По части побаловаться над ситуацией опыт у меня уже был :). Представляю себя в кинозале, на экране тоже я, только маленький. Начал менять скорость прокрутки, ну меняется, дальше что? Дальше вошел в эту ситуацию, т.е. начал ее перепроживать и попробовал изменить скорость перепроживания.

Вот тут стало очень прикольно, чем медленнее скорость, тем подробнее разбиваются эмоции на составляющие. Например, раньше было обида - злость. При самой медленной прокрутке я обнаружил, что на самом деле: ожидание действия - удивление - обида - чувство беспомощности - агрессия - жажда мести. А вот эту жажду мести я все время и выслеживал при сталкинге, и еще удивлялся, откуда во мне столько злости?

Замечу, что все, что я тут описываю словами, это только маленькая часть моего опыта. Так как в том состоянии внутренний диалог останавливается практически полностью, и что-то там описать очень сложно, можно только самому почувствовать. Причем каждому из этих настроений, соответствует свой символ запускающий его. Таким образом, я получил цепочку последовательных пар символ - настроение. А в целом это, наверное, и есть импринт.

Ну думаю классно, щас буду реимпринтирование проводить. Начал вспоминать, что у Ксендзюка по этому поводу написано, вспомнил только про внимательное созерцание-изучение, остальное вообще как будто и не читал никогда. Ладно, думаю, разберусь. Начал созерцать-изучать. А дальше все очень похоже на обычный перепросмотр. Беру самое первое настроение (в данном случае ожидание действия), нахожу символ, который его запускает (например, внезапный взмах рукой). Символом не обязательно может быть предмет или действие, это может быть звук или запах, или определенная эмоция. Понимаю связь этого символа с эмоцией. Дальше останавливаю эмоцию и погружаюсь в нее (кстати, если попробовать в таком состоянии ее отдышать, то чувствительность вообще взбесится, всякие волны жара и холода напряжения и потоки энергии обеспечены). Находясь в эмоции, изучаю ее, пытаюсь определить ее на вкус что ли. Когда это получается, то произвожу замену на, то, что я хочу. Например, есть ожидание действия, а я хочу заменить на осознание смерти, алертность война. Тогда я создаю у себя это чувство и начинаю его "пробовать на вкус".

Это создание есть сдвиг точки сборки в соответствующую позицию, а не просто придумывание ощущения. Как такое получается? Внутренний диалог практически отсутствует, вот она и смещается туда, куда мне хочется. Это сопровождается ощущением, знакомым тем, кто пробовал осознать момент засыпания, ощущение вращения или падения. Слава богу, состояние кратковременное, потому что длительное я не переношу. К кому по пьяни прилетали вертолеты, тот меня поймет :). Ну создал я это чувство, т.е. полностью пережил и принял на уровень тела, дальше связываю его с символом эмоции. Как это делать? А хрен его знает! Просто понимаю, что теперь этот символ влечет за собой состояние, в котором я нахожусь. Потом проверяю, правильно ли я понял. Беру и прокручиваю цепочку с максимальным замедлением, если за символом идет нужное мне состояние, значит все в порядке. Беру следующую пару символ-эмоция и делаю тоже самое, и так пока не проработаю всю последовательность. Замечу, что сначала определяется эмоция, а уже потом ее символ, т.е. откуда она вырастает. Когда проработана вся ситуация, прокручиваем ее и смотрим все ли так как нам хотелось, или где-то еще торчат куски старого эмоционального фона. Если торчат, то определяем где и меняем их.

Теперь об эффектах. Самый первый эффект, это нестабильность восприятия тела и окружающей среды. После выполнения я лежал с закрытыми глазами, и ощущение такое что я на дне лодки, которую сильно качает волной. Ну, думаю, это мы проходили при многочисленных попытках вхождение в осознанное сновидение, щас глаза открою и все пройдет. Открыл глаза, ни фига! Потолок и стены как обычно не двигаются, а вот ощущение осталось. Минут через пять все вроде пришло в норму. Второй эффект это головная боль и полопавшиеся сосуды глаз. Боль проходит минут через 30, а вот глаза будут красными как минимум еще день, но я думаю это особенности моего организма. Вообще, если говорить об ощущения в процессе практики, то 70% доставляют мне неудобство, 10% нейтральны, и 20% мне нравятся :). Ну и третий, самый важный эффект, ради которого все это и затевалось это изменение реагирования, его нельзя не заметить. Уже через полчаса после реимпринтирования я заметил, что моя реакция на импринтную ситуацию именно такая, какой я ее заложил, меня это очень обрадовало. Добавлю, что для правильного выполнения техники требуется какая-то энергия, как бы я не хотел проводить реимпринтирование каждый день, я пока не могу этого делать, я чувствую, что для сдвига точки сборки чего-то мне не хватает, и прекращаю эту затею. С первого раза все может и не получится, через день или два нужно опять прокрутить ситуацию, и проанализировать эмоции.

Сеанс реимпринтирования занимает у меня от 40 минут до часа, за один сеанс одна ситуация, но эффект того стоит.

P.S. Я уверен, что если кто-то попробует все в точности повторить то, что тут написано, то у него ничего не выйдет :). Нафига я это написал? Вдруг кто-нибудь прочитает, решит попробовать, и поймет, как это делать. Нужно брать основные идеи, а потом доверять только себе и пытаться чего-то добиться. Пусть то, что вы будете пробовать, не соответствует всем книгам Кастанеды и Ксендзюка вместе взятым, но вы чувствуйте, что это стоит сделать. Тогда делайте, и берите на себя ответственность.

"Верь своей личной силе. Это - единственное, что есть у человека в этом таинственном мире".

"Охота за силой - непонятная штука. В ней не может быть никакого предварительного плана. В принципе не может быть. И это делает ее особенно захватывающей. Но действует воин так, словно у него есть план. Потому что доверяет своей личной силе. Он твердо уверен в том, что она направит его действия в правильное русло".

Карлос Кастанеда, "Путешествие в Икстлан".

Sadam, 14.09.2006

Copyright © 2007-2024   Искусство стратегии и сталкинга   Валерий Чугреев   https://chugreev.ru   vchugreev.ru