Стратегия и сталкинг. Карлос Кастанеда

Карлос Кастанеда и его наследие

Стратегия > Принципы стратегии > Ресурсы (затраты):


Ресурсы (затраты)

Если у тебя тысяча легких колесниц и тысяча тяжелых, сто тысяч солдат, если провиант надо отправлять за тысячу миль, то расходы внутренние и внешние, издержки на прием гостей, материал для лака и клея, снаряжение колесниц и вооружения - все это составит тысячу золотых в день. Только в таком случае можно поднять стотысячное войско.

Сунь-цзы [1], глава II

Суть: Что необходимо для достижения целей? Какими ресурсами мы должны располагать, чтобы достичь желаемого? Сколько будут "стоить" наши цели?

Синонимы: необходимые ресурсы, средства для достижения целей, цена вопроса.

Ресурсы

Для того, чтобы разработать стратегию нужно понимать каких ресурсов (временных, интеллектуальных, материальных) от нас потребует реализация этой стратегии. Вопрос №1 - есть ли у нас необходимые ресурсы? Вопрос №2 - готовы ли мы к таким расходам?

Может быть и такой вариант: у нас есть эти ресурсы и, в принципе, мы готовы к таким расходам, но есть и другие проекты, на которые нужно направить ресурсы. Тогда необходимо определиться, сколько мы готовы выделить ресурсов именно на этот проект.

Глупо фантазировать на тему «как здорово может быть…», если эти фантазии даже близко не подкреплены адекватной ресурсной базой. Нужно ставить перед собой реальные цели. Реальные в том смысле, что они потенциально реализуемы.

Вообще ресурсом может быть не только то, что нам принадлежит, но и то, что нас окружает, т.е. элементы местности. Ресурсы могут быть ситуативными, т.е. связанными с ситуацией и существующие ограниченный промежуток времени, а могут быть и постоянными, например, навыки, опыт.

Ресурсы можно характеризовать двумя главными качествами: доступность и необходимость.

Доступные ресурсы – это ресурсы, к которым мы имеем доступ, которыми мы располагаем. От степени доступности зависит насколько легко или трудно ими воспользоваться. Сотня в своем кошельке – это легкодоступный ресурс и воспользоваться им легко (достал и заплатил). Сотня в кошельке друга – это уже труднодоступный ресурс и воспользоваться им сложнее (хотя и возможно, если попросить). Сотня в кошельке прохожего – это практически не доступный ресурс (мошенники и попрошайки, пожалуй, с этим не согласятся, но это уже совсем другой разговор).

Необходимые ресурсы – это ресурсы, которые мы используем или планируем использовать, которые нам необходимы для реализации наших замыслов. Опять же необходимость может варьироваться от очень нужно до могло бы пригодиться.

По степени использования ресурсы еще можно разделить на актив – то, что используется в данный момент и пассив – то, что не используется, то, что пока лежит мертвым грузом.

Если для достижения целей необходима определенная информация, то эта информация является необходимым ресурсом. Он так и называется - информационный ресурс. Пример – измерение размеров комнаты пред покупкой ковра, измерение оконного проема перед покупкой карниза для штор.

Если мы говорим о том, что необходимые ресурсы – это ресурсы, которые мы планируем использовать, то очевидно, что мы имеем в виду какой-то план действий. Таким образом, вопрос ресурсов тесно связан с планированием. Мы не можем сначала определиться с необходимыми ресурсами, а потом уже разрабатывать планы, это происходит параллельно. В этой работе для простоты и удобства изучения разделы «Цели», «Затраты», «Планы» разделены, но в реальной жизни они прорабатывается вместе.

Обмен ресурсов

Однажды кот говорит:

- Что это мы все без молока и без молока? Так и умереть можно. Надо бы корову купить.

- Надо бы, - соглашается дядя Федор. - Да где денег взять?

- Может, занять? - предлагает пес. - У соседей.

- А чем отдавать будем? - спрашивает кот. - Отдавать-то надо.

- А отдавать будем молоком.

Но кот не согласен:

- Если молоко отдавать, зачем же тогда корова?

- Значит, надо что-нибудь продать, - говорит Шарик.

- А что?

- Что-нибудь ненужное.

- Чтобы продать что-нибудь ненужное, - сердится кот, - надо сначала купить что-нибудь ненужное. А у нас денег нет. - Тут он на пса посмотрел и говорит: - А давай, Шарик, мы тебя продадим…

Эдуард Успенский, «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Искусство стратегии предполагает поиск недостающих ресурсов. Как это осуществляется? Путем обмена одного ресурса на другой. Обменивается доступный ресурс на ресурс необходимый.

Например, деньги, которые нужны для оплаты услуг специалиста и которых нет (или не достаточно) обмениваются на свое свободное время, т.е. работа выполняется самостоятельно. Да, это занимает больше времени, да, больше вероятность сделать это не очень качественно, но зато не нужно тратить деньги.

Выбор за нами. Обмен – это, по сути, перестройка стратегии. Это уход от недоступных ресурсов к доступным. Человек целеустремленный и изобретательный всегда найдет, чем заменить недостающее. Вот хорошая история на эту тему:

История о Kenneth Cole

Недавно мне на глаза попалась интесная история о Kenneth Cole. (Если вы не знаете, кто он такой или чем занимается его компания, спросите у жены, дочери или, на худой конец, секретарши – эта компания давно завоевала себе место под солнцем, производя и продавая модные luxury продукты - сумки, пояса, туфли, ремни и другие аксессуары, в основном из натуральной кожи).

Так вот, когда Kenneth Cole еще только только начинал свою деятельность и был абсолютно никому не известен, Kenneth решил попасть на выставку индустрии туфель, которая проходила в Нью-Йорке. После того, как он узнал цены на выставочное место в гостинице, в которой проходила выставка, он понял, что на это денег у него нет.

(Большинство людей обломились бы прямо здесь. Нет денег, значит подождем следующего года. Может быть тогда деньги будут...)

Но Kenneth на этом не обломился. Он решил узнать, сколько будет стоить снять место в одном из многочисленных магазинов вокруг этой выставки. Оказалось, что все магазины уже заняты конкурентами и мало того, что свободных мест уже давно не было, суммы, которые требовали владельцы помещений выходили далеко за рамки тех денег, что имел в кармане Kenneth.

Большинство тех, кто не обломался бы на первой ступеньке, обломались бы на этой. Но не Kenneth.

Он позвонил своему другу, который владел компанией грузоперевозок и попросил огромный трейлер на несколько дней, чтобы припарковать его прямо перед выставкой и использовать его как мобильный show-room. Друг согласился, но сказал, что выбить из городских властей разрешение на парковку огромного транспортного трейлера в центре Манхэттена будет невозможно.

Kenneth позвонил в госконтору и спросил как ему можно получить разрешение. Ему ответили, что никак. Ни при каких условиях и ни за какие деньги он это разрешение получить не сможет.

(Большинство тех, кто не обломался первые 2 раза точно обломались бы тут. ВСЕ те, кто работает "на зарплату" ГАРАНТИРОВАННО обломались бы, пришли бы в офис и с чувством выполненного долга сказали: мы перепробовали все варианты, и это сделать невозможно. Но не Kenneth.)

Kenneth спросил, а каким компаниям в принципе можно получить это разрешение. Ему ответили: только компаниям при починке газа/электричества и других коммуникаций и киностудиям, снимающим фильм в Нью-Йорке.

(Вы уже догадываетесь, что дальше произошло? :)

Kenneth поехал в соседний магазин, в котором можно было напечатать визитки и letterheads, и поменял на визитках название компании с Kenneth Cole Inc. на Kenneth Cole Productions Inc.

Затем он отправился получать разрешение на с'емку фильма: "The Birth of a Shoe Company" ("Рождение Компании Туфель") с собой в главной роли и получил его.

И через несколько дней посреди Манхэттена прямо напротив входа на выставку стоял огромный трейлер с надписью "KENNETH COLE Productions Inc.", с 2мя операторами и 2мя камерами (в которых иногда даже была пленка), красной ковровой дорожкой, ведущей внутрь трейлера, моделями, приглашающими потенциальных покупателей осмотреть предлагаемый на продажу товар и даже (!) 2мя полицейскими, которых город выделил специально для с'емок фильма. А конкуренты злились и кусали себе локти.

За первые 2.5 дня выставки были проданы все 40 тысяч туфель, которые были сделаны к тому времени. За неделю - все оптовые покупатели посетили трейлер Kenneth Cole и заключили с ним большие контракты. Так стартовала эта известная теперь компания...

Ресурсность. Желание достать необходимые ресурсы, чтобы не происходило вокруг. Гибкость и настойчивость. Вот (имхо) черты по-настоящему успешного человека.

Андрей Парабеллум, «Бизнес и ЖЖизнь. Правда, о которой не говорят» [13]

Валерий Чугреев, 27.08.2010

Copyright © 2007-2024   Искусство стратегии и сталкинга   Валерий Чугреев   https://chugreev.ru   vchugreev.ru