Стратегия и сталкинг. Карлос Кастанеда

Карлос Кастанеда и его наследие

Стратегия > Принципы стратегии > Не стоит рассчитывать на исключительные способности и таланты:


Не стоит рассчитывать на исключительные способности и таланты

Это касается как своих, так и чужих способностей. Если вы думаете, что вы очень умны и талантливы, то, скорее всего, ошибаетесь. Если вы думаете, что кто-то вас легко поймет или сделает именно то, что нужно, то, скорее всего, вы ошибаетесь. Правда заключается в том, что мы самые обычные люди. Мы легко можем ошибаться, можем что-то не понимать и элементарно «тупить». Нужно учитывать эти моменты, разрабатывая стратегию.

Если вы кому-то что-то объясняете, то делайте это просто и понятно. Если просите что-то сделать, то просите простое, выполнимое. Если вы будете просить сложные вещи, то будьте готовы к сложностям.

Имейте в виду, ваше представление о простом и сложном может сильно разниться с представлением окружающих вас людей. Если вы привыкли опираться на какие-то свои сильные качества и умения, не ожидаете того же самого от окружающих. Не рассчитывайте на них по умолчанию.

В качестве примера можно привести стандартную ситуацию из образовательного процесса. Все, наверное, слышали сетование учителей на глупых и непонятливых учеников. Однако, что делает сам учитель, чтобы его поняли? Почему учитель изначально рассчитывает на высокий уровень знаний и умственные способности, которых должно хватить для понимания его путанных объяснений? Есть хорошие слова на этот счет генерала М.И. Драгомирова («Офицерская памятка» [7]):

Если обучаемые не понимают, то, значит, обучающий не доразвился до того чтобы всякий его понимал.

Пример из области сайтостроения. Правильным решением в подавляющем большинстве случаев считается простая и понятная навигация по сайту. Не стоит заставлять человека думать и ломать голову о том, что и где находится. Не стоит рассчитывать на то, что люди будут проявлять чудеса сообразительности и терпения, изучая навигацию сайта, нужно максимально облегчить им жизнь, т.е. сделать перемещение по сайту и поиск на нем информации максимально простым и интуитивно понятным.

В продажах существует железная аксиома: нельзя напрягать покупателя. Процесс знакомства с товаром/услугой и покупка должны быть максимально простыми и удобными. Любое препятствие на пути покупателя: неудобно расположенный офис/магазин, неудобные варианты оплаты, запутанное описание товара и др. – все это резко сокращает процент дошедших до кассы покупателей.

Валерий Чугреев, 27.08.2010

Copyright © 2007-2024   Искусство стратегии и сталкинга   Валерий Чугреев   https://chugreev.ru   vchugreev.ru