А. КОГДА МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ИМЕЕТ МЕСТО КОНФЛИКТ НА ПОЧВЕ ИДЕЙ, Я ОТДАЮ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТОЙ СТОРОНЕ, КОТОРАЯ: 1. устанавливает, определяет конфликт и пытается выразить его открыто 1 2 3 4 5 2. лучше всех выражает затрагиваемые ценности и идеалы 1 2 3 4 5 3. лучше всех отражает мои личные взгляды и опыт 1 2 3 4 5 4. подходит к ситуации наиболее логично и последовательно 1 2 3 4 5 5. излагает аргументы наиболее кратко и убедительно 1 2 3 4 5 Б. КОГДА Я НАЧИНАЮ РАБОТАТЬ НАД ПРОЕКТОМ В СОСТАВЕ ГРУППЫ, САМОЕ ВАЖНОЕ ДЛЯ МЕНЯ: 1. понять цели и значение этого проекта 1 2 3 4 5 2. раскрыть цели и ценности участников рабочей группы 1 2 3 4 5 3. определить, как мы собираемся разрабатывать данный проект 1 2 3 4 5 4. понять, какую выгоду этот проект может принести для нашей группы 1 2 3 4 5 5. чтобы работа над проектом была организованна и сдвинулась с места 1 2 3 4 5 В. ВООБЩЕ ГОВОРЯ, Я УСВАИВАЮ НОВЫЕ ИДЕИ ЛУЧШЕ ВСЕГО, КОГДА МОГУ: 1. связать их с текущими или будущими занятиями 1 2 3 4 5 2. применить их к конкретным ситуациям 1 2 3 4 5 3. сосредоточиться на них и тщательно их проанализировать 1 2 3 4 5 4. понять, насколько они сходны с привычными идеями 1 2 3 4 5 5. противопоставить их другим идеям 1 2 3 4 5 Г. ДЛЯ МЕНЯ ГРАФИКИ, СХЕМЫ, ЧЕРТЕЖИ В КНИГАХ ИЛИ СТАТЬЯХ ОБЫЧНО: 1. полезнее текста, если они точны 1 2 3 4 5 2. полезны, если они ясно показывают важные факты 1 2 3 4 5 3. полезны, если они подкрепляются и поясняются текстом 1 2 3 4 5 4. полезны, если они поднимают вопросы по тексту 1 2 3 4 5 5. не более и не менее полезны, чем другие материалы 1 2 3 4 5 Д. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ПРОВЕСТИ КАКОЕ–ТО ИССЛЕДОВАНИЕ, Я, ВЕРОЯТНО, НАЧАЛ БЫ С: 1. попытки определить его место в более широком контексте 1 2 3 4 5 2. определения того, смогу ли я выполнить его в одиночку или мне потребуется помощь 1 2 3 4 5 3. размышлений и предположений о возможных результатах 1 2 3 4 5 4. решения о том, следует ли вообще проводить это исследование 1 2 3 4 5 5. попытки сформулировать проблему как можно полнее и точнее 1 2 3 4 5 Е. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ СОБИРАТЬ ОТ ЧЛЕНОВ КАКОЙ–ТО ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИЮ, КАСАЮЩУЮСЯ ЕЕ НАСУЩНЫХ ПРОБЛЕМ, Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ: 1. встретиться с ними индивидуально и задать каждому свои конкретные вопросы 1 2 3 4 5 2. провести общее собрание и попросить их высказать свое мнение 1 2 3 4 5 3. опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы 1 2 3 4 5 4. встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их взгляды 1 2 3 4 5 5. попросить членов организации предоставить мне (желательно в письменной форме) всю относящуюся к делу информацию, которой они располагают 1 2 3 4 5 Ж. ВЕРОЯТНО, Я БУДУ СЧИТАТЬ ЧТО-ТО ПРАВИЛЬНЫМ, ИСТИННЫМ, ЕСЛИ ЭТО «ЧТО-ТО»: 1. выстояло против оппозиции, выдержало сопротивление противоположных подходов 1 2 3 4 5 2. согласуется с другими вещами, которым я верю 1 2 3 4 5 3. было подтверждено на практике 1 2 3 4 5 4. поддается логическому и научному доказательству 1 2 3 4 5 5. можно проверить лично на доступных наблюдению фактах 1 2 3 4 5 З. КОГДА Я НА ДОСУГЕ ЧИТАЮ ЖУРНАЛЬНУЮ СТАТЬЮ, ОНА БУДЕТ СКОРЕЕ ВСЕГО: 1. о том, как кому-то удалось разрешить личную или социальную проблему 1 2 3 4 5 2. посвящена дискуссионному политическому или социальному вопросу 1 2 3 4 5 3. сообщением о научном или историческом исследовании 1 2 3 4 5 4. об интересном, забавном человеке или событии 1 2 3 4 5 5. точным, без доли вымысла, сообщением о чьем-то интересном жизненном опыте 1 2 3 4 5 И. КОГДА Я ЧИТАЮ ОТЧЕТ О РАБОТЕ Я ОБРАЩАЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВНИМАНИЯ НА: 1. близость выводов к моему личному опыту 1 2 3 4 5 2. возможность выполнения данных рекомендаций 1 2 3 4 5 3. надежность и обоснованность результатов фактическими данными 1 2 3 4 5 4. понимание автором целей и задач работы 1 2 3 4 5 5. интерпретацию данных 1 2 3 4 5 К. КОГДА ПЕРЕДО МНОЙ ПОСТАВЛЕНА ЗАДАЧА, ПЕРВОЕ, ЧТО Я ХОЧУ УЗНАТЬ — ЭТО: 1. каков наилучший метод для решения данной задачи 1 2 3 4 5 2. кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена 1 2 3 4 5 3. почему эту задачу стоит решать 1 2 3 4 5 4. какое влияние ее решение может иметь на другие задачи, которые приходиться решать 1 2 3 4 5 5. какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи 1 2 3 4 5 Л. ОБЫЧНО Я УЗНАЮ МАКСИМУМ О ТОМ, КАК СДЕЛАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ, БЛАГОДАРЯ ТОМУ, ЧТО: 1. уясняю для себя, как это связано с чем-то другим, что мне хорошо знакомо 1 2 3 4 5 2. принимаюсь за дело как можно раньше 1 2 3 4 5 3. выслушиваю различные точки зрения по поводу того, как это сделать 1 2 3 4 5 4. есть кто-то, кто показывает мне, как это сделать 1 2 3 4 5 5. тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом 1 2 3 4 5 М. ЕСЛИ БЫ МНЕ ПРИШЛОСЬ ПРОХОДИТЬ ИСПЫТАНИЕ ИЛИ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН, Я ПРЕДПОЧЕЛ БЫ: 1. набор объективных, проблемно–ориентированных вопросов по предмету 1 2 3 4 5 2. дискуссию с теми, кто также проходит испытание 1 2 3 4 5 3. устное изложение и показ того, что я знаю 1 2 3 4 5 4. сообщение в свободной форме о том, как я применил то, чему научился 1 2 3 4 5 5. письменный отчет, охватывающий историю вопроса, теорию и метод 1 2 3 4 5 Н. ЛЮДИ, ЧЬИ ОСОБЫЕ КАЧЕСТВА Я УВАЖАЮ БОЛЬШЕ ВСЕГО, ЭТО ВЕРОЯТНО: 1. выдающиеся философы и ученые 1 2 3 4 5 2. писатели и учителя 1 2 3 4 5 3. лидеры деловых и политических кругов 1 2 3 4 5 4. экономисты и инженеры 1 2 3 4 5 5. фермеры и журналисты 1 2 3 4 5 О. ВООБЩЕ ГОВОРЯ, Я НАХОЖУ ТЕОРИЮ ПОЛЕЗНОЙ, ЕСЛИ ОНА: 1. кажется родственной тем другим теориям и идеям, которые я уже усвоил 1 2 3 4 5 2. объясняет вещи новым для меня образом 1 2 3 4 5 3. способна систематически объяснить множество связанных ситуаций 1 2 3 4 5 4. служит прояснению моего личного опыта и наблюдений 1 2 3 4 5 5. имеет конкретное практическое приложение 1 2 3 4 5 П. КОГДА Я ЧИТАЮ СТАТЬЮ ПО ДИСКУССИОННОМУ ВОПРОСУ, Я ПРЕДПОЧИТАЮ, ЧТОБЫ В НЕЙ: 1. показывались преимущества для меня в зависимости от выбираемой точки зрения 1 2 3 4 5 2. излагались все факты в ходе дискуссии 1 2 3 4 5 3. логично и последовательно обрисовывались затрагиваемые спорные вопросы 1 2 3 4 5 4. определялись ценности, которые исповедует автор 1 2 3 4 5 5. ярко освещались обе стороны спорного вопроса и существо конфликта 1 2 3 4 5 Р. КОГДА Я ЧИТАЮ КНИГУ, ВЫХОДЯЩУЮ ЗА РАМКИ МОЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, Я ДЕЛАЮ ЭТО ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ ВСЛЕДСТВИИ: 1. заинтересованности в совершенствовании своих профессиональных знаний 1 2 3 4 5 2. указания со стороны уважаемого мной человека на возможную ее полезность 1 2 3 4 5 3. желания расширить свою общую эрудицию 1 2 3 4 5 4. желания выйти за пределы собственной деятельности для разнообразия 1 2 3 4 5 5. стремления узнать больше об определенном предмете 1 2 3 4 5 С. КОГДА Я ВПЕРВЫЕ ПОДХОЖУ К КАКОЙ–ТО ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ, Я СКОРЕЕ ВСЕГО БУДУ: 1. пытаться связать ее с более широкой проблемой или теорией 1 2 3 4 5 2. искать пути и способы быстро решить эту проблему 1 2 3 4 5 3. обдумать альтернативные способы ее решения 1 2 3 4 5 4. искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту проблему 1 2 3 4 5 5. пытаться найти самую лучшую процедуру для ее решения 1 2 3 4 5 Т. ВООБЩЕ ГОВОРЯ, Я БОЛЕЕ ВСЕГО СКЛОНЕН К ТОМУ, ЧТОБЫ: 1. находить существующие методы, которые работают, и использовать их как можно лучше 1 2 3 4 5 2. ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе 1 2 3 4 5 3. открывать новые и более совершенные методы 1 2 3 4 5 4. находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому 1 2 3 4 5 5. разбираться в том, как и почему существующие методы должны работать 1 2 3 4 5